logo12222 8(495) 640-88-49
Время работы 10:00-21:00 (ежедневно)
г. Москва, ЦАО, ул. Дубининская д.63 стр.3
В августе по ВС сервис не работает

 

0 11

 

Корпоративный блог M-Центр

В нашем блоге вы можете следить за всеми новостями и акциями компании, а также интересными проектами и новостями автоиндустрии.

 


Карбон

Впервые об углеродных волокнах услышали в 1880 году в идее Эдисона использовать их в качестве нити накаливания ламп. Эта идея вскоре была забыта с приходом вольфрамовой проволоки. И только в середине прошлого века интерес к углепластикам проявился вновь. Искались новые материалы, способные выдержать многотысячную температуру ракетных двигателей.

carbon

Множество стран, включая Россию, трудилось в создании карбона и нельзя сказать, что этот путь был легким. Впервые карбон был использован в программе NASA, при постройке космических кораблей. 1981 г. Джон Барнард впервые использовал карбоновое волокно при создании монокока F1 на McLaren MP4, углепластик с триумфом ворвался в автоспорт, и до сих пор карбон остается одним из лучших материалов. Теперь углепластик входит и в наш повседневный быт…

Технология изготовления и особенности карбона
Карбоновое волокно подразумевает композит – это сплошной неоднородный материал, состоящий из двух армирующих элементов и одного связующего, что благоприятно сказывается на характеристиках карбонового волокна: высокая прочность, износостойкость, жесткость и т.д. Армирующими элементами могут быть: переплетенные нити углепластика и резины (такой карбон выглядит в серых тонах, хотя, вполне может быть любых расцветок), углепластика и кевлара (в карбоне испещрен желтыми нитями), углепластика и еще какого-либо материала. Нити переплетают между собой под определенным углом, образуя слои, причем, в каждом слое карбона углы переплетения разные.

Это делается для компенсации ярко выраженных разнонаправленных свойств углепластиков. В листе карбона на 1 мм толщины приходится 3-4 таких слоя. Вся эта конструкция скрепляется эпоксидными смолами.

Сами углеродные волокна для карбона можно изготовить разными способами. Вот самые востребованные из них: выращивание кристаллов в световой дуге, химическая осадка углерода, построение органических волокон в специальной печи (ее также называют автоклавом). Последний способ получения волокон для карбона получил наибольшее распространение: за материал берутся волокна полиакрилонитрила, которые окисляют на воздухе в течение 24 часов, при температуре 250 градусов. Потом волокна переносят в инертный газ, где производится последующий процесс карбонизации — высокотемпературный длительный нагрев в пределах от 800 до 1500 градусов. Нагрев приводит наше промежуточное изделие к пиролизу (убывают летучие соединения, а в самих волокнах образуются новые связи), за время, которого материал обугливается. Далее следует графитизация (насыщение углеродом) при температурах 1600-3000 градусов, так же в инертной среде. На этом процесс изготовления волокон для карбона заканчивается. Далее следует переплетение готовых нитей с другим армирующим элементом в слои.

Слои карбона собираются двумя способами:
o "Мокрый" способ — самый распространенный. Волокна укладываются в форму, пропитываются эпоксидной смолой, излишки смолы удаляются в вакууме или под давлением, а оставшаяся смола полимеризуется, само карбоновое изделие формируется под давлением.
o "Сухой" — немного более сложный процесс. Берутся углепластиковые заготовки, изготовленные под давлением, которые формируют в процессе создания.
Карбон, изготовленный сухим способом, намного прочнее и легче мокрого. Как их отличить? Очень просто: при проведении рукой по сухому чувствуется его ребристая структура (если его, конечно, не покрыли лаком), а мокрый карбон совсем гладкий на ощупь.

Карбон разделяется на сорта, зависящие от времени прогрева волокон в автоклаве.
Все детали из этого материала отличаются высокой прочностью, а также легкостью, а это, в свою очередь, практически идеально подходит для грузовых и легковых автомобилей. Более того, сфера применения карбона зашла намного дальше, теперь он успешно применяется не только при производстве автомобильных транспортных средств, но также и в процессе производства самолетов, судов и других транспортных средств. Проще говоря, мир получил в собственное распоряжение уникальный материал, обладающий высоким уровнем безопасности, отличными аэродинамическими показателями, да еще и легче стали и алюминия. А ведь такой облегченный автомобиль получает возможность дополнительно экономить топливо за счет использования менее мощного двигателя.

В нашем центре Вы можете заказать любую кузовную деталь из карбона . Стоимость детали будет зависеть от изготовляемой части кузова и от Вашего воображения.

­

Оставить заявку на ремонт или другие услуги

Получите диагностику ходовой части в подарок!